Всем чучук..

На третий день 2016-го года всю страну накрыло чучуком. Какой-то британец написал «конский пенис» вместо «чучук» — и этого оказалось  достаточно, чтобы у гордого горного кыргызского народа взорвался анус… ой, намыс.

То, что случилось, на самом деле, настолько показательно для нас и для того времени, которое мы сейчас переживаем. Эта озлобленность на «чужих», «иностранных агентов», «ватников», «госдеповских» — ощущение, что в нас скопилось столько ненависти и злости, что мы готовы выйти на улицу и начать бить всех, кто не является кыргызом «по крови». Хотя, нет, кыргызских девушек с удовольствием бьют наши гордые джигиты в России за то, что они встречаются с таджиками, например.

Так кого же мы готовы не бить? Мы, вообще, сможем научиться решать проблемы без этих первобытных способов?

В общении с человеком я очень часто обращаю внимание на то, насколько он готов посмеяться над собой. По наличию или отсутствию самоиронии у человека можно определить уровень его самодостаточности. Чем больше у человека страхов, комплексов, неуверенности — тем больше он обижается по мелочам и кидается с обвинениями на других людей. Мы — кыргызы — как этот обиженный и забитый человек, которого все детство гнобили, били, забивали его достоинство, и теперь он на всех других отыгрывается, пытаясь себя защитить от сам-не-понимает-чего.

Мне некоторые говорят, что во времена СССР советские власти кыргызов жутко гнобили: не давали изучать свою историю, запрещали заниматься своим фольклором, расстреливали образованных и думающих, не давали говорить на родном языке, всеми силами добивались того, чтобы мы забыли свою идентичность, стали теми самыми айтматовскими манкуртами. В итоге, спустя почти век мы стали тем, кем стали.

Действительно ли наша нынешняя трагедия с истеричными попытками установить национальную идентичность и заставить всех нас уважать связана с нашим советским прошлым?

Мы уже который год пытаемся нащупать и понять, кто такой кыргыз и как с этим жить. Нам казалось, что все дело в отсутствии идеологии, и мы начали продвигать образ великодушного Манаса везде — сейчас почти любой камень в стране его именем назван. Это не совсем сработало, поэтому мы решили возродить образ сильной женщины с твердой политической позицией, сняв фильм о Курманжан Датке, но и это как-то не так выстрелило. Сейчас патриоты кричат, что мы должны говорить только на кыргызском языке и спать и делать детей только с кыргызами. У них паническая атака от мысли, что мы — на грани исчезновения. Долгое время мы думали, что это все Акаевы и Бакиевы виноваты, а теперь мы подозреваем, что все зло — от «третьих лиц». И этими «третьими лицами» оказываются все, кто смеет топтать кыргызский намыс.

Я не знаю, где этот намыс начинается и где он заканчивается. Почему он не включается, когда наши кыргызские джигиты подвергают унижениям своих же кыргызок, когда наш кыргызский народ продает свое будущее на ближайшие 5 лет за 500 сомов, голосуя за х знает кого, когда наши кыргызские мужчины лежат дома, а их жены в отпахивают за всю семью в россиях и казахстанах? Включается ли этот самый намыс, когда мы даем взятки, нарушаем законы, увиливаем от уплаты налогов?

Почему эти гордые мужчины не постояли за изнасилованных и убитых девушек? Почему эти гордые мужчины не вышли к Белому дому с требованием найти и наказать тех, кто уже который год издевается над нашими девушками в России? Почему этот кыргызский намыс у них включается только тогда, когда можно накинуться на беззащитных иностранцев? Почему «кыркчорошные» патриоты вечно бегают за представителями других этносов и стран, а своих глубоко погрязших в грехах сограждан не трогают?

И до каких пор мы будем пытаться самоутвердиться за счет других?

Массовая психотерапия — по-моему, единственное, что нам может помочь. Другие (более благородные) способы нам не помогли, а лишь усугубили наши национальные комплексы. Мы же готовы разбить голову любому, кто скажет «киргиз» вместо «кыргыз» и «чочок» вместо «чучук» — и это довольно серьезные синдромы довольно серьезного национального психического расстройства.

 

4 комментария

Filed under Без рубрики

4 responses to “Всем чучук..

  1. Azamat

    Ни о чем… увы!

    Нравится

  2. Зарина

    Очень даже О ЧЕМ!!
    Согласна с автором статьи. Полностью.

    Нравится 1 человек

  3. Obrazovannyi Patriot Kyrgyzstana

    Chto napisano avtorom deistvitelno pravda. Kak by eto ne bylo gorko priznavat. No s drugoi storony, po drugomu i byt ne moglo. Desitvitelno, za vsu nashu korotkuy istoruy, my v osnovnom byli koloniei dlya silnyh gosudarstv. V dannyi moment, my deistvitelno pytaemsya naiti svou identichnost. I process kotoryi seichas idet on absolutno harakteren dya nashego naroda i gosudarstva. Ved eto fakt chto my otstali v ravzitii ot drugih stran. No ne soglashus s odnoi zametkoi. Esli vy budete spat i delat detei s drugimi nazionalnostyami, ot etogo Kyrgyzstanu ne stanet lucshe. Ya bolee 7 let rabotau na evropeiskuy kompanuy v arabskih stranah, indii i Kitae . Tak vot, v arabskih stranah, posobii i pomosh dautsya tolko detyam ot chistyh arabov. Chistaya krov eto politika etih bogatoi neftuy gosudarstv. Kitai, soznatelno pustil svoih grajdan po miru kak plan ekspansii kak i India. Potomu chto v , za rubejom oni vsegda (95%) vyhodyat za svoih a ne kak nashi devushki za inostranzev, lish by jilos horosho i na jizn hvatalo. (kak by ne bylo mne eto bolno priznavat)

    Нравится

Добавить комментарий для Абдумомун Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s